Программа
71. Документационное обеспечение деятельности организации, 40 часов
Теоретическое обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «71. Документационное обеспечение деятельности организации, 40 часов» предназначено для подготовки специалистов в области документационного обеспечения работы в организации.
Теоретическое бучение по данной программе и требования к результатам освоения теоретического учебного материала разработаны на основании следующих законодательных и нормативных актов:
- Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
- Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
- Приказ Минтруда России от 27.04.2023 № 421н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению документами организации»;
- Приказа Минтруда от 15 июня 2020 года N 333н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией»
- иных нормативно-правовых актов в области документационного обеспечения работы в организации.
Теоретическое обучение по данной программе состоит из пяти учебных разделов и прохождения итоговой аттестации (тестирования).
Цель программы: формирование системных знаний и повышение профессиональных компетенции в рамках имеющейся квалификации, необходимых для выполнения работ в области документационного обеспечения работы в организации.
Планируемые результаты обучения: в результате освоения программы слушатель должен знать нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, определяющие порядок документационного обеспечения управления; современные информационные технологии работы с документами, правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами, правила документационного обеспечения деятельности организации. Слушатель должен уметь организовывать работу с документами, организовывать текущее хранение документов, разрабатывать локальные нормативные акты, регламентирующие работу, пользоваться справочно-правовыми системами.
Категория слушателей:
- специалисты, работающие в области документационного обеспечения работы в организации;
- лица, имеющие средне-специальное или высшее образование.
Трудоемкость программы, часов: 40. Из них: 26 – теоретическое обучение, 14 – практическое. Практическое обучение организовывается и проводится в установленном порядке на базе образовательной организации.
Срок освоения теоретической части программы, дней: 30.
Форма теоретического обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий в полном объеме.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по теоретическому и практическому обучению, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца со сроком действия 3 года, согласно законодательства Российской Федерации об образовании.
Оглавление
- Раздел 1 «Введение в делопроизводство и документооборот»
- Тема 1.1 «Содержание и основные задачи современного документационного обеспечения»
- 1. Основные положения по документированию управленческой деятельности.
- 2. Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства.
- 3. Основные понятия документационного обеспечения управления.
- 4. Нормативно-правовая база делопроизводства.
- 5. ГОСТы, классификаторы, УСД, ГСДОУ.
- 6. Классификация документов.
- Тема 1.2 «Состав реквизитов и бланки документов»
- 1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Новые требования к оформлению документов.
- 2. Формат бумаги и размеры полей.
- 3. Язык управленческих документов и деловая переписка.
- 4. Основные реквизиты документов.
- Тема 1.3 «Оформление реквизитов документов»
- 1. Требования к оформлению реквизитов, размещаемых на поле углового штампа документа; реквизиты содержательной и оформляющей части документа; расположения границы и реквизитов зон на угловом и продольном штампе документа.
- 2. Требования к бланкам документов.
- Раздел 2 «Составление основных видов документов»
- Тема 2.1 «Организационно-правовые документы»
- 1. Требования к оформлению организационно-правовых документов.
- 2. Устав организации. Положение об организации.
- 3. Штатное расписание.
- 4. Положение о структурном подразделении.
- 5. Должностная инструкция.
- Тема 2.2 «Распорядительные документы»
- 1. Требования к оформлению приказов по основной деятельности; оформление решений, распоряжений, указаний, постановлений.
- 2. Оформление выписки из приказа.
- Тема 2.3 «Документирование деятельности коллегиальных органов. Справочно-информационные материалы»
- 1. Требования к оформлению протокола коллегиального органа.
- 2. Документирование информационно-справочных материалов; этикет в служебной переписке; оформление справки, служебного письма (виды писем), телеграмм, телефонограмм, докладной, служебной и объяснительной записок.
- Тема 2.4 «Документирование работы с персоналом»
- 1. Нормативная и нормативно-справочная документация.
- 2. Технология документирования: приема граждан на работу, изменение условий трудового договора, расторжение трудового договора.
- 3. Документация по учету использования рабочего времени.
- 4. Документирование права работника на основной ежегодный оплачиваемый отпуск.
- 5. Формирование личного дела сотрудника.
- Раздел 3 «Технология делопроизводства»
- Тема 3.1 «Организация документооборота»
- 1. Понятие документооборота.
- 2. Служба документационного обеспечения.
- 3. Обработка входящей документации.
- 4. Регистрация документов.
- 5. Организация справочно-информационной работы.
- Тема 3.2 «Контроль за исполнением документов и принятых решений»
- 1. Уровни контроля за документацией. Сроки исполнения документов. Проверка хода исполнения. Снятие документов с контроля.
- 2. Прохождение и порядок исполнения входящих документов.
- Тема 3.3 «Хранение документов»
- 1. Общие принципы формирования дел. Группировка документов в дела. Составление заголовков дел.
- 2. Формирование, оформление и опись дел.
- 3. Номенклатура дел организации: значимость и ценность документа.
- 4. Оформление документов и дел к уничтожению и на длительное хранение и постоянное хранение.
- Раздел 4 «Организация работы с конфиденциальными документами»
- Тема 4.1 «Безопасность ценных информационных ресурсов»
- 1. Ценная информация и конфиденциальные документы.
- 2. Регламентация состава конфиденциальных сведений и документов.
- 3. Документирование конфиденциальных сведений.
- 4. Порядок работы исполнителей с конфиденциальными документами и материалами.
- 5. Система обработки и защиты конфиденциальных документов.
- 6. Оформление и хранение дел, содержащих конфиденциальные документы.
- Раздел 5 «Специалист по документационному обеспечению деятельности организации»
- Тема 5.1 «Современный делопроизводитель. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт. Характеристика профессиональных компетенций»
- 1. Перечень трудовых действий, необходимых умений и требуемых знаний.
- 2. Иные характеристики.
- 3. Составление карты компетенции для делопроизводителя.
- 4. Современный делопроизводитель в организационной структуре предприятия.
- Итоговая аттестация (тестирование).